Зачем нужны дизельные форсунки?
Топливная форсунка отвечает за выполнение сразу нескольких важных функций: изменение параметров впрыска топлива, дозирование и распыление горючего, а также герметизация камеры сгорания.
Форсунки дизельных двигателей имеют одно важное отличие от деталей бензиновых агрегатов — намного более высокое рабочее давление.
Есть два типа форсунок: с дырчатыми распылителями и со шрифтовыми. Дырчатые распылители используют в дизелях, впрыск горючего в которых происходит непосредственно. Вторые — со шрифтовым распылителем — используются в фотокамерных агрегатах.
Есть и другой тип сортировки форсунок: разделение на однопружинные и двупружинные, управляемые электромагнитным клапаном или пьезоэлекрическим элементом.
Форсунки могут быть вмонтированы по-разному: с помощью фланца, прижимного хомута или прижимной гайки.
Чаще всего форсунки регулируются с помощью шайб. У них впрыск осуществляется за счет того, что давление горючего преодолевает силу пружины, расположенной возле распылителя, вследствие чего поднимается игла распылителя. Конструкция таких форсунок дополняется проставкой между самой форсункой и распылителем. Эта деталь отвечает за закрытие камеры пружины, соединение каналом высокого давления форсунки с распылителем.
Также существуют форсунки с регулировкой давление посредством винта и электронным управлением открытием (хорошим примером является система Common Rail.