Отличительные особенности дизельных двигателей и системы «Common-Rail»
Единственное отличие дизельного и бензинового двигателей, которое видно невооруженным взглядом — их размер, дизельный двигатель крупнее. В остальном может показаться, что они идентичны.
На самом же деле различий много. Например, бензиновый и дизельный двигатели имеют разный процесс формирования топливно-воздушной смеси.
Так, воздушно-топливная смесь в бензиновом моторе сначала подается внутрь впускной системы, а затем, оказавшись в цилиндре, воспламеняется с помощью свечи зажигания.
В дизельном моторе аналогичный процесс протекает так: сначала цилиндры наполняются чистым воздухом, затем он нагревается до температуры 700 С˚. Именно в этот момент впрыскивается топливо и под высоким давлением самовоспламеняется.
Поэтому дизель работает более шумно, но исправно функционирует на более дешевом топливе. Это делает дизельный двигатель не только более экономичным, но и более экологичным.
Как видно, дизельный двигатель не идеален: он может работать довольно шумно, испытывать некоторые трудности холодного пуска и отличаться низкой литровой мощностью. Решением вышеперечисленных проблем стала разработка системы «CommonRail». По ней осуществляется подача горючего в топливную рампу. В такой конструкции, под давление в 1300 атмосфер, находится солярка. Благодаря такой технологии форсунки могут открываться с помощью сигнала, подаваемого на соленоид форсунки — электронным образом. Управление форсунками осуществляется с помощью компьютера, который получает сигналы с данными о давлении в рампе, температуре двигателя и его нагрузке от датчиков. Таким образом, необходимый объем подаваемого топлива регулируется компьютером, а минусы дизельного двигателя сводятся к минимуму.